Злодеи якобы скрывают реально работающие препараты, продают «пустышки» и даже вредные лекарства, чтобы потом продать еще больше таблеток от побочных эффектов. Конспирологи верят, что средства для лечения всех страшных заболеваний, уже изобретены. Но их скрывают — финансово выгоднее людей не лечить 🧐.
Все это, конечно же, спонсируют политики, олигархи и масоны [куда без них?] Но давай разберемся — так ли это? 👇🏼
🤯Конспирологи любят придумать проблемы, чтобы впоследствии усложнить жизнь самим себе [а точнее: получить больше славы за счет резонансной темы и перекручивания фактов].
Развенчаем несколько утверждений, которые продвигают любители теорий заговоров 👇🏼
🔸Деньги решают? Да — как и в любом бизнесе.
Фармацевтика — это очень прибыльный бизнес, который занимает 8% глобального рынка здоровья. Однако все бизнесы в мире строят для того, чтобы зарабатывать деньги — здесь нет никакой тайны. Фармкомпании — часть системы, а не исключение.
🔸Фармкомпании продавали вредные препараты? Да, но исправляли ситуацию как только понимали, что «наложали».
Было выпущено немало лекарств, которые несли реальный вред. Например, снотворное «талидомид» в 1960‑е годы. Его приём беременными женщинами приводил к костным аномалиям у новорожденных.
После того, как это обнаружилось, препарат был запрещен, а в США началась масштабная проверка. Она подтвердила, что 40% средств на рынке абсолютно неэффективны. Несколько плохих историй не определяют весь фармбизнес, как ненужный, коррумпированный или аморальный. А что насчет тех проблем, которые фармбизнес решил с первого раза успешно? Почему-то об этих историях конспирологи умалчивают.
🔸Препараты‑пустышки существуют? Да — но академическое сообщество препятствует их распространению.
Не исключено, что случаются ситуации, когда недобросовестные фармкомпании нанимают авторов для написания псевдонаучных статей, сотрудничают с врачами напрямую и спонсируют журналы. Но наряду с заказными исследованиями публикуются и статьи с критикой неработающих препаратов.
Стоящие доверия научные издания всегда рецензируют публикации, требуют от авторов указывать потенциальные конфликты интересов и проводят анализы статей в других журналах. Это позволяет довольно успешно обнаруживать пустышки.
🔸Работающие лекарства попадают на рынок? Да.
Эффективность препарата определяет его востребованность и потенциальную прибыль. Поэтому продавать лишь пустышки — проигрышная стратегия.
Вряд ли кто-то откажется запатентовать средство от рака, которое принесет не только огромные прибыли, но и славу бизнесу.
Кроме того, медицина не стоит на месте — количество смертей от рака постоянно снижается. Чем объясните это, конспирологи?
🔸Так существует ли заговор Биг Фармы? Нет.
Статистически это невозможно. Исследователи прикинули, что численность участников заговора биг фармы должна составлять более 700 тысяч человек.
Существование столь масштабного и в то же время сохраняемого втайне соглашения невозможно математически. Слишком много людей должны знать и молчать — а это людям не свойственно. Так что информация быстро просочилась бы в СМИ.
🔸А кому на самом деле выгодно распространять подобные теории заговора?
Интересно, что слухи о сокрытии действенных препаратов распространяют в основном сторонники методик альтернативной медицины. Ученые не признают нетрадиционное лечение — поэтому приходится разгонять теории заговора, чтобы чем-то оправдать свои методики.
Такой вот прикол — зарабатывает на глупых людях не страшная Биг Фарма, а создатели магнитного наматрасника, уринотерапевты и «заряжатели» воды через ТВ.